Алексей Колесников: «Только я ставлю себе рамки и только я решаю, насколько далеко можно зайти»

Алексей Колесников — атлет TeamToyotaRussia, первооткрыватель фристайл-мотокросса в России и один из самых известных фристайлеров в мире — о том, как справляться со своими страхами, почему важно научиться терпению и как обезопасить себя от травм в экстремальном виде спорта.

— Фристайл-мотокросс — это большие и красивые прыжки на кроссовом мотоцикле на специально подготовленной трассе. Ты разгоняешься, прыгаешь с большого трамплина, через 20—25 метров находится «приземление», в которое тебе нужно попасть. В наивысшей точке прыжка (12-13 метров) делаешь различные трюки.

Я родился в Коломне, до сих пор там живу и тренируюсь. Моё увлечение экстремальным видом спорта началось с велосипеда BMX. В 10-11 лет я катался на велосипеде, а в 12 — уже на мотоцикле. На велосипеде я показывал хорошие результаты, и меня посадили на мотоцикл, так я начал участвовать в соревнованиях именно по мотокроссу. В 2004-2005 годах я полностью посвятил себя фристайл-мотокроссу, и всё это происходило в Коломне. То есть мотофристайл в России зародился именно в этом подмосковном городе. Поэтому шесть лет назад я решил там организовать фестиваль по фристайл-мотокроссу — Kolesnikov FMX Fest. Каждый год мы устраиваем грандиозное шоу, в этом году мы привезли спортсменов, которые выполняют трюки на снегоходах.

В фристайл-мотокроссе есть своя культура. Это не олимпийский вид спорта, это совершенно другое направление и другой подход. Здесь больше тусовка, общение, совместные тренировки с друзьями. Но всё равно это ежедневный и тяжёлый труд. Подготовка к чемпионатам России и мира отбирает полностью все силы.

Тренировочный процесс должен быть насыщенный: нужно заниматься в спортзале, бегать, заниматься растяжкой. Хорошо развитая координация имеет большое значение, но даже если ты умеешь делать сальто на батуте, на матах или просто на полу, это не означает, что ты сможешь перевернуться со 100-килограммовым мотоциклом. В любом случае надо тренироваться и работать над собой.

Самое важное — это количество часов, проведённых на мотоцикле. Это как почерк: если ты постоянно пишешь, твой почерк становится лучше. Правило номер один — уделять спорту максимальное количество времени. Так можно обезопасить себя от травм и прочих неприятных моментов. Ты должен быть с мотоциклом одним целым. Когда у меня идёт подготовка к международным соревнованиям, вся неделя распланирована поминутно. Расписывается тренировочный цикл, потом он повторяется. Но я всегда стараюсь больше всего времени проводить на мотоцикле.

В фристайл-мотокроссе мне нравится всё: реакция зрителей, динамика, атмосфера, путешествия по всему миру. Мне нравится, что только я ставлю себе рамки и только я решаю, насколько далеко можно зайти. А ощущение во время прыжка невозможно с чем-либо сравнить или описать. Это нужно любить. Это всегда опасно и страшно, и начинаешь получать удовольствие только тогда, когда ты уже научился прыгать. Но до этого момента ещё надо дойти. Именно поэтому не так много людей занимаются фристайл-мотокроссом — здесь требуется огромное терпение.

Некоторые спортсмены очень высокого уровня работают со своим разумом (mental training). Психологи помогают научиться овладевать собой, но я пока не обращался к такому специалисту. Случались ситуации, когда ты выезжаешь на международные соревнования, чувствуешь ответственность, понимаешь, что выступаешь с лучшими из лучших. Все эти мысли давят на тебя, но с годами учишься с ними справляться. Существует несколько техник, которые помогают мне избавиться от негатива. Во-первых, мне важно знать, что будет на соревнованиях. Я не люблю сюрпризы. Ещё перед приездом на площадку я уже знаю, что буду там делать, это очень помогает. Во-вторых, нужно научиться самообладанию. Правда, такого, чтобы я не мог справиться со своим страхом, ещё не было. В нашем спорте много сил отбирают эмоции. Эмоциональное восстановление всегда требует большего времени и больших сил, чем физическое. Поэтому мы ходим на вечеринки. Сначала много пашем, трудимся, а после весело проводим время.

Самый сложный проект для меня — это прыжок через КамАЗ и прыжок на 35 метров. А из трюков — бэкфлип цунами (сальто назад). Ты оказываешься под мотоциклом, висишь на одних руках, а потом возвращаешь себя обратно. Наверное, в моём арсенале это самый сложный элемент.

— Фристайл-мотокросс — моя работа, моя жизнь, не просто развлечение выходного дня. Не представляю свою жизнь без него. Ни один здравомыслящий человек, получив травму, не пойдёт снова её получать. А я иду.

Смотрите также

Ты хочешь перейти на сайт-партнера и покинуть
TOYOTA PUSH THE LIMIT?

Да, хочу покинуть TOYOTA PUSH THE LIMIT

ООО «Тойота Мотор» не несет ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, составляющих информационные ресурсы сторонних организаций

Ваш браузер устарел.
Пожалуйста, установите наиболее свежую и современную версию на выбор  —   Chrome FF Opera